Реклама

Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Обсуждение нюансов постройки, оформления и эксплуатации лабиринтов

Модераторы: lll, Steavi

Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Megaboss » 28 сен 2009, 20:11

Ахтунг! Наши в городе:
Изображение Изображение Изображение
На фото: "спецАУЛы" арены Delta Strike в парке аттракционов Dreamworld (Австралия). Арена "заточена" под AVP (Aliens vs Preadators). Помимо людей-игроков "вражеской" команды, рекламируется наличие в лабиринте еще 6 типов интерактивных устройств: "чужих", "хищников", "коконов чужих", "facehugger'ов" (силиконовые паукообразные фетиши, падающие на голову с потолка, на резинке; в русском языке названия этой хрени еще не придумали), "личинок чужих" и "чужой-королевы".

Вопрос "на засыпку": не "перегнули ли палку" австралийцы? Насколько подобная стилизация арены оправдана? Стоит-ли совмещать арену с комнатой страха (самые опасные в деле испуга тут facehugger'ы - эта фишка использовалась еще раньше американской Intersphere; получила очень негативные отзывы - падающая на голову в темном лабиринте силиконовая масса запросто может "испортить штаны" даже взрослому игроку. Это реально очень страшно)?

Должны ли быть пределы детализации стиля лабиринта: я имею в виду, следует ли делать АУЛы и спецэффекты максимально приближенными к "живым" прототипам, либо детализация не должна переходить некую грань, до которой посетитель еще чётко ориентируется, что перед ним - муляж?
Изображение
Аватар пользователя
Megaboss
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 09:18
Откуда: TRUTNEE

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Tolik » 29 сен 2009, 19:43

АУЛы не должны мешать игровому процессу и отвлекать. Мне кажется, что с потолка падать точно ничего не должно. Иначе мне бы не хотелось снова придти поиграть. Поклонников лазертагов и так не много, а выделять из них меньшинство, любящее ужастики, считаю неоправданным.
Tolik
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
 
Сообщений: 294
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 10:56
Откуда: Москва

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Megaboss » 01 окт 2009, 22:57

Если арена расположена в крупном РЦ и ориентируется, в первую очередь, на его посетителей, а не на игроков-"профи", да и еще в условиях конкуренции со стороны других арен, подобный способ выделиться - самый верный. 100% WOW-эффекта. Такая арена запомнится всем посетителям. В принципе, такие арены - современный тренд в США и Западной Европе; "спортивные" минималистические арены понемногу вытесняются (их не становится меньше, просто вновь открываемые "серьезные" арены почти поголовно оборудуются как "стилизованно-навороченные").

Но, в принципе, вопрос в другом - насколько далеко можно заходить в детализации арены (при условии того, что она, скажем, уже стилизована и оснащена разными дополнительными АУЛами и спецэффектами)? Насколько "живыми" такие "фишки" должны выглядеть?
Изображение
Аватар пользователя
Megaboss
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 09:18
Откуда: TRUTNEE

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Dervish » 12 янв 2010, 18:04

Думаю, как и в любом другом аспекте, главное тут - не переборщить.
Все-таки это не музей, игра. Яркая, зрелищная, но игра, где геймплей - фундамент, а все, что начинается на "спец" - декорация.
Может, на западе жесткая конкуренция (и возможная привязка к РЦ и его специфике) заставляет наворачивать пункт сметы "ВАУ". Но мне кажется, что на "длинной дистанции" (при прочих равных условиях) выиграет тот, кто сможет предложить более качественный сервис по нормальным деньгам. Я думаю, что этот пункт "прокачивать" более целесообразно, чем ВАУ-эффект. Хотя, при большом РЦ (т.е. ставка на большой поток "одноразовых" посетителей) ситуация может быть и другой.
"Do it! Or don't do it! There is no try!" Master Yoda
http://ippon.in.ua
Аватар пользователя
Dervish
Сержант
Сержант
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 13:49

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Steavi » 13 янв 2010, 07:27

К сожалению, расчет заработка на потоке одноразовых оправдан только в очень больших городах и в очень больших центрах. А таких у нас раз-два и все. Основную денюжку дают "периодические", т.е. те, кто после первого-второго посещения начинает ходить регулярно. Для таких ВЭ (Вау-эффект) важен в первом посещении, потом отходит на второй план. Несомненно, присутствовать он должен. Но в очень разумных пределах, наворачивать дико эту графу в смете - тут я сильно возражаю. К тому же есть еще один фактор - использование монстров конечно круто, но детей может и напугать...
Кстати, по уже имеющимся подобным АУЛам:
1. В Южно-Сахалинском ЛазерМиксе стоит страж - эффективность его, как поражающего фактора крайне низка, убить он может только очень торомозного игрока.
2. Отзыв воронежского игрока Skavic о монстре на киевской арене "Заряный патруль" (в Блокбастере) - цитата с форума:
Монстр - по мне так как-то он нелепо выглядит на арене. За всю игру он так никого и не убил, так как слишком медлительный. Зато на нем можно легко очков подрубить. Короче нафиг он нужен, но может кому-то нравится.

Так что - "думайте сами, решайте сами иметь или не иметь". Лично я считаю, что не очень целесообразно тратится на монстров при открытии арены не в столицах.
Планирую жить вечно. Пока получается...
Аватар пользователя
Steavi
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 07:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Megaboss » 13 янв 2010, 15:29

Вопрос не в этом. При размещении арены в условиях конкуренции в крупном РЦ или Парке Аттракционов наличие стилизации и спецАУЛов более чем оправдано - это существенный плюс для "прогонных" посетителей: это не только игра в лазертаг, но и "лабиринт с чудиками".
Вопрос в том, насколько "живыми" должны выглядеть такие АУЛы?
Изображение
Аватар пользователя
Megaboss
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 09:18
Откуда: TRUTNEE

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Steavi » 14 янв 2010, 16:14

ВЭ необходим. Это аксиома.
Естественно, что в его достижении монстр сыграет важную роль. Но только в том случае, если будет сделан круто. Следовательно - если есть возможность - то и делать его нужно таким же как у Австралийцев. Только еще и начинку подобрать соответствующую, чтобы он не был простой мишенью. Вопрос в том, что стоить он будет очень и очень реально.
Помню как-то перед самым кризисом была идея открытия в Нижнем очень крутой арены (инвестор потом сдулся). Там начинали обсчитывать все максимально, даже операторы должны были быть в форме, именно в такой, заказанной у этой фирмы. И монстры там тоже планировались, и были бы они очень похожими на австралийских. Ставить более простых вообще не вижу необходимости, дабы не вызывать ощущения Улицы Сезам.
Таким образом - монстр должен быть монстром, но расходы на него надо включать в смету в последнюю очередь, только в том случае, если есть энное количество лишних денег.
Планирую жить вечно. Пока получается...
Аватар пользователя
Steavi
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 07:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Dervish » 16 янв 2010, 18:40

Megaboss писал(а):Вопрос в том, насколько "живыми" должны выглядеть такие АУЛы?


Мне кажется, для максимизации ВЭ вовсе не обязательно циклиться на монстрах. Гораздо важнее (ИМХО) создать АТМОСФЕРУ (другое пространство).
Если это космическая станция - развесить на стенах детали антуража: радары какие-нибудь, экраны с планетарными орбитами и пр.
Если подземелье - какие-нибудь грибы фрюоресцентрые, само качество покрытия стен, полов, потолков.
Если алхимическая лаборатория - флюоресцентрые фонтаны.
Под эту категорию попадают всем известные вентиляторы.

Такие спецэффекты и принципиально статичны (значит, не мешают игре), никого до усрачки не пугают, а атмосферу создают гораздо эффективнее. Да и стоят, как правило, дешевле.
"Do it! Or don't do it! There is no try!" Master Yoda
http://ippon.in.ua
Аватар пользователя
Dervish
Сержант
Сержант
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 13:49

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Tolik » 16 янв 2010, 21:26

Если взять все расходы на оформление и стилизацию лабиринта, то тратить больше половины на "монстра" мне кажется не оправданным.
В Игромаксе (ныне закрытый, в ВейПарке) была очень красивая арена. Можно было по пол часа стоять на смотровой площадке и изучать ее. Там было много мелочей и все они были красиво нарисованы. Да, ВЭ был не большим, но общее впечатление от арены было очень приятным. Если бы там было оборудование не Q-zar, а нечто более современное, то арена имела бы больший успех за счет сочетания красивых жилетов и арены.
Tolik
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
 
Сообщений: 294
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 10:56
Откуда: Москва

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Steavi » 17 янв 2010, 11:15

В том=то все и дело - представьте, делаете нормальную арену, с хорошим уровнем стилизации. И все это дополняете монстром в стиле Улицы Сезам. Итог - вот он все и портят, сводя на прикол (читай "на нет") все усилия по созданию ВЭ. Вывод - если уж делать монстра - то он должен быт на уровне. Но вот денег на это требуется много, отсюда следует - при нынешних особенностях создания арен (жесткое бюджетирование) - монстра фтопку!
Планирую жить вечно. Пока получается...
Аватар пользователя
Steavi
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 07:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Megaboss » 17 янв 2010, 15:51

Steavi писал(а):В том=то все и дело - представьте, делаете нормальную арену, с хорошим уровнем стилизации. И все это дополняете монстром в стиле Улицы Сезам. Итог - вот он все и портят, сводя на прикол (читай "на нет") все усилия по созданию ВЭ. Вывод - если уж делать монстра - то он должен быт на уровне. Но вот денег на это требуется много, отсюда следует - при нынешних особенностях создания арен (жесткое бюджетирование) - монстра фтопку!


Tolik писал(а):Если взять все расходы на оформление и стилизацию лабиринта, то тратить больше половины на "монстра" мне кажется не оправданным.


Итак, конкретный пример (покупаем pro-монстра от ScareFactory http://www.scarefactory.com/catalog/giantcharacters.htm, причем premium-class - т.н. "большие фигуры" - это в 2-3 раза дороже, но во столько же эффектнее смотрится):

1. Выбираю GD80 "Ангел Смерти" (я планирую разместить его под потолком, сэкономив на ограждении от игроков, которое понадобилось бы при размещении напольного аниматроника). Стоимость изделия врьируется в зависимости от времени года (загруженность производителя), но, считаем, что я лоханулся и заказываю его в самый разгар высоких цен: 6.461 $. Кроме того, комплектую его анимированными крыльями GD82 (статические дешевле на 1.500 $, но если уж шиковать - то со вкусом): 3.586 $. Предлагаемую алюминиевую косу за 999 $ советую производителям засунуть в специальное междуножное анатомическое отверстие, в их организмах созданное природой, по всей видимости, в первую очередь именно для этой цели: сосед дядя Вася сбацает мне подобный артефакт самостоятельно и за бутылку. Даже учитывая то, что дядя Вася - допустим - редкий гурман и пьет исключительно шотландский виски, а не самогон, это обойдется мне максимум в 200 $. Теперь основная деталь: движущий механизм: 6.174 $ + фиксатор GD88 - 2.156 $, итого: 8.330 $. Фасад мавзолея и прочую хрень изготовим самостоятельно из гипсокартона и услуг все того же дяди Васи (+200 $ на материалы и 200 $ на еще одну бутылку "Блу Лейбл"). Итого: 18.977 $, из них оплачиваем американцам - 18.377 $ (на месте - т.е., дяде Васе - 600 $).

2. Цены наверняка EXW, для того, чтобы получить FCA (JFK airport) добавим - на вскидку и с запасом (на всякий случай: лучше потом сэкономить, чем превысить смету) 5%: 18.377 $ + 920 $ (грубо 5%) = 19.297 $.

3. Перевозка (я спешу, поэтом предпочитаю авиатранспорт): по всей видимости, вес имеет только движущий механизм и стальной фиксатор (декоративное фуфло экстерьера - тряпичное, мало весит и досаточно компактное в собранном состоянии. Детали каркаса изделия также разборные и легкие). Ориентируемся по тарифам из расчета 6 $ / кг. Не думаю, что изделие со всеми закупаемыми мною "потрохами" существенно превысит вес в полтонны, но - на всякий случай - накинем немного веса: 700 кг (с запасо-о-ом!) * 6 $ = 4.200 $

4. Итак, таможенная стоимость изделия (на границе с учетом транспорторовки) составляет: 19.297 $ (FCA) + 4.200 $ (а/п) = 23.497 $.

5. Растаможка: 5% пошлины + 20% ввозной НДС (в Украине, в РФ - по-моему - меньше) + 5% работа инспектора, экоэкспертиза, работа брокера, терминальное обслуживание в аэропорту, грузчикам, охране, дяде Пете и проч.: 23.497 $ + 7.050 $ (30%) = 30.547 $

6. Перевозка из аэропорта до города (нанимаем ГАЗель; с запасом): 300 $. Услуги Дяди Васи по переферийным работам (включая закупку материалов) - в соответствии с п.1 - 600 $. Сборка и пусконаладка всего изделия (дядя Вася сам не справится, нужен еще один специалист): 400 $ (100 $ - дяде Васе на опохмелку, 300 $ - специалисту в золотых очках и белом халате). Еще 100 $ накинем "на всякий случай" (грузчики, маляры, реаниматор для вывода дяди Васи из запоя и т.п.). Итого: 1.400 $.

7. Итого: 31.947 $. Да, еще накинем баксов 250-300 на конверацию валюты и банковские расходы при осуществлении платежей в США. ИТОГО: 32.200 $

Если мне не изменяем память, крутой стилизованный лабиринт стоит в РФ около 100.000 $. Грубо, монстр составляет 30% стоимости лабиринта. Учитывая то, что при наличии монстра, стилизацию лабиринта можно делать не настолько уж крутой (все равно внимание буде акцентироваться именно на аниматронике), думаю, стоимость лабиринта можно смело уменьшать на 15-20%. Ну и самого монстра можно купить дешевле от расчитанной здесь цены на 15-20% (по предварительному заказу). Итого, лабиринт с монстром ориентировочно обойдется мне от 105.000 $ до 132.000 $.

P.S. При покупке монстра-аниматроника можно вложиться и в 6.000 - 7.000 Евро (с доставкой), но это уже будет изделие более низкого класса.

P.P.S. (Толик): в Игромаксе была не просто "красивая" арена. Там была крутая арена. Не из дешевых.
Изображение
Аватар пользователя
Megaboss
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 09:18
Откуда: TRUTNEE

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Tolik » 18 янв 2010, 12:17

Хорошо. Получается, что стоимость крутой разрисовки лабиринта =< стоимости крутого монстра.

Но тогда встает вопрос, раз монстр - это центр внимания, то он должен внимание к себе оправдывать. Одно дело, если он просто страшный и пару раз за игру куда-то двинется. И совсем друге дело, если он принимает активное участие в игре.
Второй вариант может быть даже представлен как отдельный сценарий игры - "идем валить монстра". Но для этого аниматроник должен быть достаточно "умным" и подвижным. Но это для тех, кто часто посещает арену.
Если же монстр большую часть времени пассивен, то смысла делать его частью игровой системы нет. Можно просто поставить большую куклу, которая будет как-то двигаться. ВЭ от этого будет почти тем же, что и у куклы, включенной в игровой процесс, а затрат будет меньше. Такой вариант рассчитан на те арены, которые не предполагают постоянных посетителей (за оду - две игры они все равно не поймут, что можно делать с крутым монстром).
Tolik
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
 
Сообщений: 294
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 10:56
Откуда: Москва

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Megaboss » 18 янв 2010, 12:33

Обычно монстр - чистой воды WOW!-эффект. И, как и все остальные ВЭ, рассчитан отнюдь НЕ на игроков-профи. Поэтому от него и НЕ требуется особой "сопротивляемости" собственному поражению; даже наоборот - он ДОЛЖЕН легко поражаться детьми и игроками-новичками. Ибо монстр - "имиджево-пропагандистская", а не игровая фишка. (Кстати, сам процесс интеграции монстра в игровую систему не настолько сложен - большинство современных лазертаговских систем имеют опционные выводы именно для подобных спецэффектов. А вставить в глаза монстра по сенсору, а в нос - эмиттер, особого труда не составит).

Для "профи" можно предложить робота-пушку с видеоканалом и дистанционным управлением из зала ожидания (впервые было реализовано в Stunner'e) - если это впишется в игровую концепцию постоянных игроков (в чем я, собственно, сомневаюсь).

В целом, профи ВЭ не любят, это аксиома. Но: прежде чем стать профи, каждый игрок прошел стадию ламера-новичка. Толик, вспомни, что именно тебя поразило в самый первый твой визит в лазертаг? Думаю, не сама игра, а именно АНТУРАЖ арены. И именно первое впечатления обычно является решающим для возвратных визитов. И особенно это первое впечатление (производное общего антуража) важно в условиях конкуренции нескольких арен или РЦ.
Изображение
Аватар пользователя
Megaboss
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 09:18
Откуда: TRUTNEE

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Tolik » 18 янв 2010, 12:43

Я не спорю, что мой подход к этой проблеме достаточно однобокий. И вполне понятно, почему это так.
Я высказал свое мнение с точки зрения более-менее постоянных игроков. Понятное дело, что есть и другие, не регулярные. Как думают они я не знаю (точнее, не помню). Поэтому предложить решение проблемы с этой стороны не могу.
Tolik
Ст. Лейтенант
Ст. Лейтенант
 
Сообщений: 294
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 10:56
Откуда: Москва

Re: Спецэффекты и спецАУЛы: стилизация

Новое сообщение Dervish » 20 янв 2010, 15:57

Megaboss писал(а):ИТОГО: 32.200 $


Знаю 4-5 дядей Вась, которых могу скоординировать и сделать такую игрушку за пол-цены ))

Megaboss писал(а):Учитывая то, что при наличии монстра, стилизацию лабиринта можно делать не настолько уж крутой


Сильно сомневаюсь. Возникает ассоциация с каким-нибудь ягуаром или бентли, которого обули в резину от жигули. Слишком большой тогда будет контраст: только что ты смотрел на воющего, мигающего 6-и метрового призрака, а повернулся, и уткнулся носом в тупую перегородку, покрашенную половой краской. Вся "атмосферность" летит к чертям. Какой бы ни был монстр, он не должен перетягивать все одеяло на себя. Лучше второй ярус на эти деньги достроить.

Megaboss писал(а):(все равно внимание буде акцентироваться именно на аниматронике)


Если так, то почему бы не свести понятие лабиринта к этому монстру (по ходу переименовав лазертаг в комнату страха) и на сэкономленном пространстве разместить пиццерию и платный туалет (после просмотра монстра наверняка будет в спросе :-)))

Короче говоря, как по мне, то такие цацки - для парков развлечений типа Диснейленда.
"Do it! Or don't do it! There is no try!" Master Yoda
http://ippon.in.ua
Аватар пользователя
Dervish
Сержант
Сержант
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 13:49

След.

Вернуться в Лабиринты и оформление арен

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron