Реклама

Обмен идеями

Обсуждение вопросов продвижения на рынок аренных лазертагов, а также соответствующих маркетинговых стратегий и приемов

Модераторы: lll, Steavi

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Steavi » 19 дек 2009, 14:41

Прицелов у бластеров нет. У Лазер Рунера используется "выстрел в два этапа", т.е. при легком нажатии курка появляется точка прицела (но при этом у соперника раздается сигнал, что он на прицеле) и только дальнейшее нажатие вызывает сам выстрел. У других систем подобных приколов не слышал. На аренах прицельной стрельбы нет. Да и фактически - лазерный луч используется как спецэффект, поражающий ИК луч дает довольно большой радиус попадания - таким образом фактически прицел не нужен. Да и площади маленькие. :lol: Это вам не внеаренные поля. :lol:
Прозрачность непринципиальна абсолютна. Объясняется чисто техническими условиями - такая пластмасса дешевле и крепче, т.к. краситель не изменяет свойств базового сплава.
Планирую жить вечно. Пока получается...
Аватар пользователя
Steavi
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 07:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 20 дек 2009, 12:47

Благодарю. Чувствую Рождественские каникулы проведём в прокачке посещаемости Трутней :D
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Steavi » 20 дек 2009, 12:59

Poligon64, у меня тоже пара вопросов, если позволите.
1. Насколько я знаю, из-за высокой (относительной аренников) мощности поражающего луча, при игре внеаренным бластером в помещении возникает следующая проблема - луч экранирует от стен и такие рикошеты реально мешают игре. Как думаете справляться с этой проблемой?
2. Можно поконкретней - что вы хотите сделать? Просто адаптировать свою систему для игры в помещениях или создать российскую систему, которую можно будет использовать и на улице и в помещениях (таким образом создать новый продукт)?
Планирую жить вечно. Пока получается...
Аватар пользователя
Steavi
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 07:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Megaboss » 20 дек 2009, 23:10

Внесу немного "теоретического" материала.

Дело в том, что сами концепции создания аренных и внеаренных лазертагов отличаются. Цель внеаренника - создать максимально приближенную к ТТХ реального оружия имитацию тактического боя. Цель аренника - создать максимально "оторванную" от реальной жизни имитацию некоего фантастического места. Собственно, в отличие от внеаренника (где основным и концептуально единственным компонентом является, собственно, ствол), аренное оборудование ("ствол") является лишь компонентом единого целого с лабиринтом (ареной). И именно сложением бластера и лабиринта и достигается результат - "перенос" игрока в несуществующую реальность ("Звездные войны", "Чужие" и т.п.). Отсюда и "фишка" аренников в виде УФ-освещения (настраивает на "фантастический" лад; о том, что при таком освещении еще и маскируются огрехи ремонта помещения, внимания сейчас акцентировать не будем).

При этом, думаю, не ошибусь, если отмечу, что для игроков-"профи" разных типов изначальные концепты с приобретением опыта начинают "размываться" - так, аренные "профи" перестают уделять внимание оформлению лабиринта и спецэффектам, а внеаренные их коллеги начинают требовать (помимо, собственно, стволов) наличия более-менее организованной местности.

С практической точки зрения, аренники характеризуются гораздо более высоким темпом игры. Соответственно, размер игровой площадки (лабиринта) - меньше. Думаю, пробег игрока-"профи" по лабиринту за 15 минутный сет может приблизиться и к пробегу игрока во внеареннике за все 40-60 минут. Среднестатистическая площадь лабиринта - 300-450 кв.м., это оптимальный размер как с точки зрения игрока, так и с точки зрения наполняемости и затрат на его оформление.

ММГ в лабиринте будет откровенно опасен - в случае физического столкновения игроков в лабиринте (это очень частое явление), такой ствол может нанести серьезные увечья. Поэтому все аренные бластеры - "тупорылые", а в ЛазерРаннере вон даже представляют собой пистолет со стволом, смещенным в обратную сторону (чтобы не торчал).

Калиматорные прицелы во внеареннике не нужны - из-за высокого темпа игры, прицелиться не успеешь - тебя или "грохнут", или оппонент уйдет за препятствие. Именно из-за этого прицельные приспособления отсутствуют как таковые, и заменены лазерными маркерами. Единственный аренник с прицельной планкой - Delta Strike, но и там это чистой воды фетиш.

Касательно того, что любят аренные игроки больше всего... Я бы сказал так: новички любят именно сам лабиринт и создаваемый им антураж. "Профи" любят скорость (темп игры),"action". Именно поэтому у игроков особенно и не популярны спецсценарии ("художественные", как их назвал Steavi) - новичкам хватает зрелищности и так, а постоянным игрокам не нравится их сложность (которая влияет на простоту игрового процесса, что, в свою очередь, сказывается на скорости).

Т.е., в Вашем варианте создавать классическую "арену", на мой взгляд, было бы абсолютно нецелесообразно. А что-то типа крытого полигона с подготовленными препятствиями (по типу штатовского Форт-Нокса - помните, я картинку вывешивал, где в ангаре имитировался "склад" и "офис") было бы вполне адекватно (особенно, учитывая наши климатические условия).
Изображение
Аватар пользователя
Megaboss
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 09:18
Откуда: TRUTNEE

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 21 дек 2009, 10:08

Благодарю за понимание и помощь.
1. Насколько я знаю, из-за высокой (относительной аренников) мощности поражающего луча, при игре внеаренным бластером в помещении возникает следующая проблема - луч экранирует от стен и такие рикошеты реально мешают игре. Как думаете справляться с этой проблемой?

Да, такая проблема существовала. Мы нашли способы их решения. Решается на двух уровнях: программный и аппаратный. Еще пару лет назад, столкнувшись с рикошетами на коротком расстоянии при отработки разных штурмов, создали "безрикошетную" каску-сферу, она отсеивает до 70% "косых" импульсов. По просьбам наших клиентов ещё разработали отдельный протокол сигнала : "диггер". Изначально просил Ростовский клуб для игр в бомбоубежище. С музеем-бомбоубежищем у них как-то не срослось, но сам протокол успешно сейчас используется в Архангельском и Саратовском клубе - на зиму передислоцировались в помещения. Данный протокол полностью совместим с полигоным. Отличичя : снятия до 95% рикошетов (остались только от зеркал и глянцевого кафеля) и дальность поражения около 30 метров.
2. Можно поконкретней - что вы хотите сделать? Просто адаптировать свою систему для игры в помещениях или создать российскую систему, которую можно будет использовать и на улице и в помещениях (таким образом создать новый продукт)?

Хотим: расширить область применения нашего оборудования. Во-первых не однократно приходили предложения о закупках именно для помещений, во вторых сами столкнулись такой ситуацией: приезжает корпоратив чел 30-40-50-60, мужикам Ак в руки и по полю - прям за счастье. В окопах ползают, через кусты как сайгаки прыгают, а девушки... полчаса-час побегают и всё :"автомат тяжёлый, трава мокрая, земля грязная, каблучок сломала, сланец потеряла".
Вот и родилась идея использовать отдельные помещения для игр, не требующих специальной подготовки и обмундирования. Конкретно в Саратове - такая возможность есть. И полигон и арену задействовать одновременно и независимо друг от друга. Для остальных клубов возможность перенастройки оборудования под арену даёт возможность не зависить от погодных и сезонных факторов.
Ваша идея о не стопроцентной арене, а "площадке" очень понравилась. К тому же реально тягаться с уже устоявшимися монстрами-производитлями аренного сектора явно нам не по-зубам ближайшие пару лет. Предложенный дизайн Форт-Нокса достаточно дешёв и антуражен. Думаю очень понравится любителям КонтрСтрайка.
Если не сложно, ещё пара вопросов:
Насколько пневматик "Дрозд" подойдёт для использования в качестве маркера? Без увеличения габаритов(его можно делать и без "глушителя")? Формат "площадки" тоже подразумевает обязательное использование жилетов?
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 21 дек 2009, 13:11

Чем больше думаю, тем больше меня гложет вопрос: а чем собственно "площадка" отличается от "поля" у внеаренников? Малой площадью и короткими тайм-лимитами? На сколько распространено применения АУЛов на "пложадках"? Есть смысл готовить для них "базы", режим "вампиров", центральную "пушку" ?
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Megaboss » 21 дек 2009, 20:28

Poligon64 писал(а):Чем больше думаю, тем больше меня гложет вопрос: а чем собственно "площадка" отличается от "поля" у внеаренников?

Наличием крыши, подготовленной территории и чистотой (Вы правильно заметили, что не всем нравится лес/поле). Малая площадь (по сравнению с полем) и - соответственно - более короткие игровые периоды - скорее, уже производные. Неустранимый побочный эффект.

Poligon64 писал(а): На сколько распространено применения АУЛов на "пложадках"? Есть смысл готовить для них "базы", режим "вампиров", центральную "пушку" ?

Слабо. Например, LaserMaxx, являющийся по сути аренником, изначально создавался и с прицелом на использование не только в условиях арен (=лабиринтов), но и полигонов (=крытых подготовленных территорий). В принципе, они же и были первыми, кто предложил такой формат - "аренник НЕ в лабиринте". LaserMaxx использует только 1 тип АУЛов - "мины". Хотя, на мой взгляд, отсутствие баз (командных целей) и "не есть гуд".

Что касается "центральной пушки" (я правильно понял - имеется в виду роботизированное устройство с датчикоом движения?), то ее, скорее всего, в условиях "не лабиринта" и более низкого темпа игры будут просто без проблем "снимать" из статической позиции. А если сделать ее без датчика поражения (бессмертной), будут просто обходить с флангов. В принципе, как мне кажется, вполне было бы достаточно стандартного внеаренного инвентария (аптечки, гранаты, аммо-боксы).

Спецрежимы ("вампиры") - скорее всего, не приживутся. Тот кто тяготеет к подобным заморочкам, априори предпочтет классический аренный лазертаг. Ваши же игроки больше тяготеют к "реалу", поэтому всякий отход от реальной жизни, думаю, будет просто не востребован. А вот штурмануть офис или склад по примеру "крепкого орешка" или контр-страйка желающих, скорее всего, будет предостаточно. Особенно осенью-зимой-весной :D

"Дрозд", думаю, подойдет вполне. Даже если игроки и наберут скорость, у них будет достаточно места, чтобы избежать фронтального физического столкновения с оппонентом (так как проход не будет жестко ограничен стенками лабиринта). А сам размер вполне подходящий, за ящики и цепляться там вроде и нечем...
Изображение
Аватар пользователя
Megaboss
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 09:18
Откуда: TRUTNEE

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Megaboss » 21 дек 2009, 20:39

P.S. LaserMaxx:
Изображение

BFS:
Изображение

Hard Knocks:
Изображение
Изображение

По-моему, Форт Нокс выглядит наиболее антуражно. Еще и бюджет наверняка был более низким...
Изображение
Аватар пользователя
Megaboss
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 09:18
Откуда: TRUTNEE

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 22 дек 2009, 09:31

Спасибо. Думаем, работаем. Надеюсь в августе на российском слёте Полигонов продемонстрировать готовый продукт. Надеюсь, что и гуру Арен не откажутся приехать на пару дней пожить в палатках, постреляться (надеюсь уже реализуем двойной формат арена-поле) пообщаться, попить пивка в Баре100рентген и посидеть у костра ;)
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Steavi » 22 дек 2009, 10:07

Итак, некоторым образом концепция проекта.
1. Система.
Наличие датчиков поражения на теле обязательно, как опция - оставить головную повязку. Обязательна возможность программной установки стоимости попаданий в каждый сенсор. Датчики - по 1 на груди и спине и 2 на плечах. Также датчик поражения на бластере. На бластере сделать датчик таким образом, чтобы он "бился в ствол", дабы исключить ситуацию когда игрок стреляет спрятавшись за препятствие и так проводит всю игру.
Жилеты все сделать 1 цвета, цветовая идентификация игрока - по мигающим светодиодам. Цвет устанавливается программно, выбор из 2-3.
При оживании стрельбу игрок может начать через 1 секунду после воскресания.
Возможность включения/отключения стрельбы по своим. Как вариант - при попадании в своего он не умирает, но списывается сумма штрафа.
Программно выставляются - количество патронов, количество жизней, длительность умирания, количество станов (попаданий до фиксирования поражения).
Бластер - использовать Дрозда вполне можно, МП - все-таки опасно. Я бы дополнительно обезопасил игроков, установив на ствол резиновый набалдашник, как в ГиперБласте. Также лучше поставить датчик второй руки (дабы исключить стрельбу с вытянутой руки), хотя это не обязательно. Реализовывать эту функцию путем установки второго курка не рекомендую. На бластере лучше сделать ЖК-монитор, отображающий ник и игровую статистику. Прицельные дополнения считаю излишними.
Как опцию - думаю нужно ввести маршальский жезл для рефери. Возможность деактивации игрока на некоторое время либо вычитание очков.
2. Статистика
Учет личной и командной статистики. Игрок видит, кто в него попал и сколько раз. Также - сколько и в кого попал он сам. Отдельно учет активности по АУЛам. Также ввести понятие "Точность" - соотношение общего количества выстрелов и выстрелов, достигших цели. Наложенные штрафы также отображаются.
3. Сценарии.
Командной и одиночной игры вполне хватит. Особенно при реализации возможности установки количества жизней и активности баз. Художественные сценарии востребованы не будут.
4. АУЛы
Базы обязательно. Функция стандартна - только мишень. Программно устанавливается количество попаданий для поражения, время деактивации, количество поражений базы 1 игроком, возможность уничтожения базы 1 игроком несколько раз подряд. Как опция - можно сделать перенос флага и чтобы база взрывалась после уничтожения (с задержкой) убивая всех в округе. Но ТОЛЬКО как опция, вообще не обязательно.
Что касаемо дополнительных АУЛов - востребованы не будут, за исключением гранат. Также исключение может составить пушка, управляемая игроком вне лабиринта, т.к. позволит привлечь к игре тех, кто не желает заходить в сам лабиринт. Вопрос - в цене создания.
5. Площадка
Культурный, чистый и комфортный вариант полигона. Стилизация под склад/лабораторию/форт. Освещение аналогичное аренному, с использованием дыма, мигалок и стробоскопов (рекомендую цветные и малые). Громкая музыка и эффекты, сообщения от баз передаются в общий эфир. Если позволит высота - повесить табло, показывающее текущий результат игры.
Планирую жить вечно. Пока получается...
Аватар пользователя
Steavi
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 07:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Steavi » 23 дек 2009, 09:56

Совсем забыл - программно устанавливается скорострельность.
Планирую жить вечно. Пока получается...
Аватар пользователя
Steavi
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 07:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Megaboss » 23 дек 2009, 10:17

Steavi, мне кажется ты усложняешь процесс. Им не нужен аренный лазертаг, грубо говоря, им нужен внеаренник, только под крышей.

ЗЫ. После католического рождества попробую связаться с оператором Хард Нокса, попробую выдавить информацию в виде "Интервью", как это публиковалось на TRUTNEE с другими аренами. Думаю, это будет не только интересно, но и (учитывая данную дискуссию) полезно.
Изображение
Аватар пользователя
Megaboss
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 09:18
Откуда: TRUTNEE

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 23 дек 2009, 10:18

На большинстве фотографий аренников жилеты изображены фронтально и маркеры конектятся с ними к нагрудной панели поражения-отображения. Вопрос: задняя панель имеет такие же габариты? И насколько удобно будет конектить маркер именно к задней? По опыту внеаренников, когда провод от маркера уходит за спину вроде как удобно. Имеет это какие-либо противопоказания на аренных вариантах?
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 23 дек 2009, 10:25

Megaboss писал(а):Steavi, мне кажется ты усложняешь процесс. Им не нужен аренный лазертаг, грубо говоря, им нужен внеаренник, только под крышей.

ЗЫ. После католического рождества попробую связаться с оператором Хард Нокса, попробую выдавить информацию в виде "Интервью", как это публиковалось на TRUTNEE с другими аренами. Думаю, это будет не только интересно, но и (учитывая данную дискуссию) полезно.

При подготовке спец.частей ВС РФ методика преподавания часто использует принцип "повышенных требований". То есть, если хотите, что бы солдат быстро преодолел 5 км с выкладкой - надо с него требовать 10км, если хотите, чтобы он с кувырка, разворота и разных рук легко поражал грудную мишень - требуйте, чтоб попадал в "десятку" спортивной круговой мишени. Так, что всё ОК. Все пожелания вряд ли сумеем реализовать, но чем их больше, тем навороченее будет конечный продукт. ;)
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Megaboss » 23 дек 2009, 10:27

Poligon64 писал(а): Вопрос: задняя панель имеет такие же габариты?

Обычно, да.

Poligon64 писал(а):И насколько удобно будет конектить маркер именно к задней? По опыту внеаренников, когда провод от маркера уходит за спину вроде как удобно. Имеет это какие-либо противопоказания на аренных вариантах?

ИМХО: Вообще-то, по опыта аренника, это НЕ удобно. Или придется делать более длинный кабель, что в условиях ограниченного пространства с препятствиями не совсем хорошо...
Изображение
Аватар пользователя
Megaboss
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 09:18
Откуда: TRUTNEE

Пред.След.

Вернуться в Маркетинг и продвижение аренных лазертагов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3