Реклама

Обмен идеями

Обсуждение вопросов продвижения на рынок аренных лазертагов, а также соответствующих маркетинговых стратегий и приемов

Модераторы: lll, Steavi

Обмен идеями

Новое сообщение Steavi » 28 авг 2009, 09:02

Предлагаю в этой теме обсуждать и делиться советами относительно проведенных и планируемых акций по продвижению арен. Также тут можно подать сигнал SOS - если посещаемость крайне низкая и нужна экстренная помощь.
Планирую жить вечно. Пока получается...
Аватар пользователя
Steavi
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 07:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Mezkal » 14 сен 2009, 04:37

Было бы интересно прочитать здесь весь список мероприятий, которые обычно
помогают лучше раскрутить арену.
И уже из них посмотреть и выбрать те, которые не применялись ещё. Тема, думаю, более
чем актуальна. С удовольствием почитаю.
Steavi - как от человека занимающегося продвижением лазертага - жду от тебя
подробного ответа.
Аватар пользователя
Mezkal
Рядовой
Рядовой
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 04:32

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Steavi » 14 сен 2009, 06:37

Mezkal, читайте Трутни, там все написано! :lol:
Статья "Лазерные гамбиты" - начните с этого.
Планирую жить вечно. Пока получается...
Аватар пользователя
Steavi
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 07:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Mezkal » 14 сен 2009, 18:15

Steavi писал(а):Mezkal, читайте Трутни, там все написано! :lol:
Статья "Лазерные гамбиты" - начните с этого.


зарегестрировался но не могу читать статьи - нет досупа.
уровень доступа 0 . Если можешь - подними до небходимого.
Аватар пользователя
Mezkal
Рядовой
Рядовой
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 04:32

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Megaboss » 14 сен 2009, 20:19

Mezkal писал(а):зарегестрировался но не могу читать статьи - нет досупа.
уровень доступа 0 . Если можешь - подними до небходимого.

Поднял. Присвоение уровня доступа на TRUTNEE.COM происходит в ручном режиме, поэтому занимает некоторое время...
Изображение
Аватар пользователя
Megaboss
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 573
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 09:18
Откуда: TRUTNEE

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 17 дек 2009, 09:36

Господа! Хотельсь бы узнать мнение преверженцев Аренного ЛТ.
Как известно, Полигон64 является разработчиком собственной системы внеаренного направления. Однако мы решили не зацикливаться только на военно-полевых играх. Не давно было выпущено обновление ПО для игры в помещениях. На нашем основном Полигоне в г.Саратове есть много помещений, которые можно использовать под Аренный ЛТ. Например 2х-этажное здание с хитрой архитектурой (несколько лестниц, много комнат, бойницы-проходы между комнатами) общей площадью 1900 кв.метров.+ подвал 950 метров. Теоретически , в сочетании с внеаренными битвами это может серьёзно расширить клиентский поток. НО. Столкнулись со смешной проблемой. Основная часть разработчиков тяготят именно к военной версии, большим расстояниям, маскировке, засадам, штурмам, отсутсвию тайм-лимита... В общем попробовали погоняться- поиграться в так, сказать "квазаровском" режиме. 10 здоровых мужиков, с плюшками типа базы и амо-пакетов, с само-респауном и т.д. носились по зданию как дети. Все получили огромное удовольстви и... ничего не поняли! То есть - побегали, поржали, удовольствие получили но - так и не прочувствовали суть аренного ЛТ. Ещё вспомнили, что большинство Арен располагают гораздо меньшими площадями и вообще загрустили. В общем обладая и оборудованием и территорией, в силу уже привязанности к ВЛТ, наш коллектив не смог чётко сформулировать КАК должен быть организован процесс игры, чтобы доставлять удовольствие игрокам. Собственно, даже вопросы к Вам - гуру Арен чётко не получается сформулировать, потому, что не совсем понятна соль Аренного ЛТ. Временная краткость тайма? Основная задача - максимальное кол-во попаданий в "базу"? Что именно наиболее привлекательно игрокам в ПРОЦЕССЕ? Я прошу высказать мнение именно по процессу игры: какие сценарии наиболее популярны, какие настройки (типа респауна, бессмертия и т.д.) ??? Темнота на большинстве Арене - это техническое требование к оборудованию или дизайнерское решение? Ну и бедум благодарны за любые советы.
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Steavi » 17 дек 2009, 13:56

:? :? :? Мда... Ну и вопрос... Озадачили реально... :? :? :?
Я так понял - вы просто перенесли внеаренник в помещение? В этом вся загвоздка. Соль арены - именно в ограниченности пространства и его обустройстве. Не несколько комнат с проходами, а один лабиринт, где из-за каждой перегородки может быть сделан опасный выстрел. Ограниченность пространства и времени дает высочайшую динамику игры (что и есть главный козырь арены), перемещаться и действовать надо быстро, но в тоже время осторожно. Немаловажно и то, что на арене ограничено освещение - это также затрудняет действия и добавляет остроту. Именно благодаря наличию всех этих факторов: ограниченности пространства и времени, усложненных условиях, в которых приходится решать задачу, громкой быстрой музыке (которая заставляет двигаться в такт) - и получается главное выгодное отличие Арен: ощущение виртуальности всего происходящего, но в тоже время эта виртуальность очень реальна - зазевался - вибрирующий жилет тут же вернет в чувства.
Что касается сценариев - тут на самом деле разброс не такой большой (относительно сценариев, предоставляемых производителями). Прежде всего это командная и одиночная игра. Именно эти два варианта пользуются наибольшей популярностью. Цель, как правило и там и там одинакова - набрать большее количество очков. В командной игре есть еще базы, уничтожение которой дает этих очков много. В одиночной лично я рекомендую убирать возможность поражения баз, дабы сконцентрировать внимание на взаимном поражении. В обоих этих сценариях количество жизней/патронов не лимитировано. Игроки, уже наигравшиеся в описанные сценарии, меняют их, например ограничивая количество жизней. В этом случае побеждает тот, кто остался в лабиринте последним. Художественные сценарии (типа Вампир, Командер и прочие) - т.е. те, где в игре задача сложнее (переманить на свою сторону всех соперников/убить игрока с большим количеством жизней или охранять одного из членов команды и т.п.) - такие как правило не очень пользуются спросом именно из-за своей заумности. Да и динамики в них поменьше.
Ну и есть еще варианты "для маньяков". Это игры с очень специфичными настройками, во многом зависят от возможностей системы. Например, в те времена, когда клуб Улей в Нижнем еще можно было назвать ареной, мы там создали сценарий "Темная дуэль". Установленная там система HyperBlast поддерживала функцию невидимки (т.е. жилет игрока не светится). Мы отключали в лабиринте все спецэффекты, даже флуоресцентные лампы через одну (а потом стали выключать все) - таким образом светились только контуры препятствий, окрашенные фосфоресцирующей краской. И вот в таком антураже, при полной тишине (звук тоже отключался) два человека заходили на пятиминутную дуэль. Адреналин дикий - темно, тихо, ты знаешь, что соперник где-то рядом, но его не видно... Малейший шорох настораживает и вызывает недоверие. Естественно, клиентам такая игра не продавалась - уж слишком велика опасность травм. Это была мулька для своих, причем "для очень своих". Возможность сыграть таким образом означала переход игрока в особую категорию приближенных к администрации, и (как мы потом узнали) подростки стремились завоевать это доверие.
Надеюсь, хоть немного ответил на ваш вопрос. Жду наводящих вопросов для уточнений ;) .
Планирую жить вечно. Пока получается...
Аватар пользователя
Steavi
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 07:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 18 дек 2009, 16:59

Итак, на данный момент делаю для себя выводы:
- загрождения должны быть частыми
- необходима "обстановка глубокого погружения", для чего и служат оформление и музыка
- длинные матчи не желательны

Вопросы:
- в большенстве Аренных ЛТ присутсвует понятие "смерть"? то есть полное выбывание игрока. Или практикуется неограниченное кол-во попаданий после которых игрок выбывает на короткое время не покидая арену?
- не могли бы высказать мнение по поводу оптимального растояния между заграждениями лабиринта?
- что пользуется бОльшей популярностью: статистика попаданий в командную базу или личная статистика игрока (сколько именно ОН попал в базу и его "убивали")?
- оптимальная длительность раундов?
- на сколько необходимо использование жилетов, если оружие будет поражаться со всех сторон?
- все производители Арен используют световой опознаватель на жилета (светящаяся плюшка на груди)? На сколько это важно?
Вот собственно первые вопросы. Заранее благодарен за ответы.
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Steavi » 18 дек 2009, 19:55

Выводы правильные. Теперь попробую ответить на вопросы:
1. Как таковое полное выбывание не практикуется обычно. Но (я уже писал в предыдущем посту) - иногда ставят ограниченное количество жизней, после окончания которых игрок должен выйти и считается проигравшим (жилет погасает и бластер не стреляет). Но это уже особый сценарий, не стандартный.
2. Оптимального расстояния нет. Должно быть удобно перемещаться - и все.
3. При командной игре оба варианта статистики востребованы.
4. Я рекомендую 10 минут. Оптимально и для игроков и для получения денег, т.к. позволяет проводить максимальное количество игр в час и позволяет играть бойцам с разным уровнем физ. подготовки.
5. Жилет поражается еще и со спины. Для полноценной аренной игры считаю жилет необходимым. Не забывайте, что попадание в разные датчики жилета оцениваются по разному - грудь дороже, плечи дешевле. Желательно, чтобы была возможность программной установки количества очков за каждое попадание.
6. Для командной игры - обязательно, т.к. игра высокой динамики в темноте - необходимо, чтобы игрок мог быстро отличить своего от чужого.
Планирую жить вечно. Пока получается...
Аватар пользователя
Steavi
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 07:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 19 дек 2009, 10:59

Понял. Спасибо. Ещё вопросы, если не сложно.
-все Аренники поддерживают функцию разделения разных зон поражения?
-насколько возможно использовать на Арене дизайн МР-514 в качестве маркера? Или она будет выглядеть так же неуместно как аренный маркер на поле среди АК?
-все Аренники поражаются и в ствол и жилет?
- какой материал обычно используется для заграждений лабиринта? насколько они вандалоустойчивы?
Ещё раз спасибо. Ваши ответы сильно нам помогают :)
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 19 дек 2009, 11:06

И такой вопрос, скорее творческий, тем технический. Большинство арен, фото и видео которых мне приходилось видеть, имеют футуристический и космический дизайн. Можно ли использовать пост-апокалиптический дизайн заброшенного здания? С закрытыми окнами, ест-но, просто не хочется бухать не хилые деньги на серьёзный ремонт 2000 метров... Или Арена - это всё-таки "чистенький, полу офисный" вариант ЛТ? Есть где-нибудь Арены с дизайном под КонтрСтрайк или военные сооружения (бункеры, бомбоубежища)?
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Steavi » 19 дек 2009, 12:04

Опять по порядку:
1. Да, все. Но вот возможность самостоятельного выбора "стоимости" попадания есть не у всех систем.
2. Дизайн можно любой, особенно - смотри решение творческой части - ниже.
3. Нет не все. Например, у Лазер Рунера датчика на бластере нет.
4. Толстая фанера и любой материал, выдерживающий прямое столкновение с взрослым человеком. Можно использовать бочки и прочие подручные материалы.

Творческая часть.
Как уже говорил - читайте Трутни, там все написано :lol: .
Учитывая размеры и имеющийся у вас опыт - вам стоит подумать о площадке. Как у голландцев, в России, к сожалению, пока пример найти не могу, может Мегабосс знает. Не думаю, что возникнет потребность в глобальном ремонте. Но определенные затраты потребуются. Стилизовать под постапоклиптический мир, где уже все взровано ранее...
Кстати, наиболее популярны площадки вместо лабиринтов у использующих LaserMaxx, систему, которую можно использовать и в лабиринте и вне его. Т.е. примерно то, что вы сейчас хотите сделать (я правильно понял?). Думаю вам стоит изучить их опыт.
Удачи в вашем начинании! Держите в курсе, будут еще вопросы - задавайте.
Планирую жить вечно. Пока получается...
Аватар пользователя
Steavi
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 07:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 19 дек 2009, 12:42

Спасибо. Пошли изучать материал. Вопросов, думаю будет много
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 19 дек 2009, 12:55

У ЛазерМакс и многих других производителей прозрачные корпуса на электронных блоках насколько это привлекательно для клиентов?
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

Re: Обмен идеями

Новое сообщение Poligon64 » 19 дек 2009, 13:20

Насколько популярны в Аренниках калиматорные прицелы? Какие основные прицельные приспособления используется в большинстве маркеров? обычная прицельная планка с мушкой?
Лазертаг это вам не шахматы! Тут думать надо! (С) ГАДзилыч
Poligon64
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1969
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 14:58

След.

Вернуться в Маркетинг и продвижение аренных лазертагов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron